RFID-технология оптимизирует возврат товара

Фото1 Представим себе ситуацию, что у Вас сломался мобильный телефон, который Вы только что приобрели, и возникла необходимость в его замене, но вот незадача, чек не сохранился.

Благодаря технологии RFID это уже не является проблемой для многих торговых предприятий по всему миру. К каждому устройству крепится EPC-метка (Electronic Product Code), которую владелец не должен снимать до конца гарантийного срока. Благодаря этой метке, можно прийти в магазин, где был приобретен товар, и без чека специалист проверит состояние его гарантийного срока и при необходимости сделает возврат. В метке содержится уникальный идентификационный код продукта и другая информация, похожая на ту, что содержит штрих-код. Это существенно снижает время ожидания и повышает качество обслуживания.

Магазин в свою очередь, тоже не желает быть в убытке от возврата и хочет получить компенсацию за неисправный продукт. Поэтому, специалист определяет причину неисправности и готовит заявку на возврат.

Так как товар был помечен RFID-меткой на базе стандарта EPC, работник может зайти в защищенную сеть EPCglobal и извлечь оттуда нужную информацию. Таким образом,  можно найти необходимые данные о сотнях запчастей неисправного товара и сообщить и проблеме именно той компании, которая произвела деталь.

Этот процесс называется управлением жизненным циклом товара. Он стал возможным именно благодаря
RFID-технологии. Это помогает торговым предприятиям и их клиентам экономить время и деньги, в случае если они сталкиваются с некачественными либо бракованными товарами. И что еще не маловажно, этот процесс снижает количество отходов, которые загрязняют окружающую среду, ведь утилизируются исключительно неисправные детали, а не полностью все изделие.

Источник: discoverrfid.org