Wi-Fi для ритейла

Фото1

Массовое использование ритейлерами IT-инноваций становится главным двигателем развития современной розничной торговли. Естественно, первопроходцами в этой области являются США, а также другие развитые страны. По данным компании Deloitte, в 2011 году около 25% торговых сетей Северной Америки намерены предоставлять услуги по бесплатному Wi-Fi доступу в Интернет всем посетителям своих магазинов. Кроме того, аналитики Deloitte прогнозируют, что в 2012 году данная тенденция будет иметь массовый характер и начнет распространяться по всему миру.

Услуга подключения к Интернету путем беспроводного соединения Wi-Fi сейчас широко распространена в местах массового скопления людей (рестораны, кафе, аэропорты и вокзалы). Однако большинство торговых сетей до сих пор отказывались от этой услуги для своих клиентов, опасаясь того, что покупатели могут использовать свои смартфоны и нетбуки для сравнения цен с магазинами конкурентов. Сегодняшняя практика такова, что ритейлеры, как правило, избегают прямого мониторинга товаров и цен, и поэтому неохотно идут на предоставление потребителям возможности поиска лучшего ценового предложения.

До последнего времени, единственным способом выйти в интернет внутри торгового зала было подключение через мобильную связь, однако большинство потребителей данный вид услуг не используют. На это есть множество причин, таких как низкое качество и скорость мобильного сигнала, неудобство поиска через мобильный телефон, а также высокая стоимость мобильного интернет трафика. Поэтому без высокоскоростного подключения (такого как Wi-Fi) внутри торговых залов использовать интернет для получения информации о продуктах будут единицы.

Между сотрудниками крупных торговых операторов в Северной Америке возникла дискуссия о целесообразности предоставления Wi-Fi доступа в торговых сетях. В результате, большинство специалистов пришло к выводу, что подобные опасения являются не более чем очередным заблуждением. Оказывается, что когда покупатель использует интернет для сравнения товаров внутри магазина, вероятность того, что он совершит покупку, скорее возрастает, чем уменьшается.

Специалисты выяснили, что основным барьером к осуществлению покупки является отсутствие достаточной информации о товаре. Покупатель задается вопросами: «Является ли цена адекватной?», «Подходит ли мне этот продукт?», «Какие преимущества данного продукта?», «Что предлагает соседний магазин?» и т.д. Если же информация в онлайне демонстрирует, что разница в цене не является значительной, большинство покупателей принимают решение совершить покупку в том магазине, в котором они находятся в данный момент, а не тратить время и деньги на поездки в другие магазины.

Несмотря на то, что в некоторых случаях сравнение товаров приводит к потери продажи, в целом торговые сети, которые рискнули предоставить Wi-Fi доступ, были удовлетворены полученным результатом, поскольку покупатели не только не покидали их магазины без покупки, но и тратили в них несколько большую сумму денег чем расчитывали изначально.

Wi-Fi сеть позволяет покупателям самостоятельно выполнять такие операции как определение наличия интересующего товара на складе, цвет товара, комплектацию и др. Это позволяет освободить торговый персонал от рутинных процессов и сосредоточить их на более важных задачах, таких как помощь при выборе товаров, разъяснение деталей и технических характеристик, предложение альтернативных продуктов и дополнительных товаров – которые приводят к повышению качества обслуживания и увеличению продаж. Торговые сети могут предлагать электронные каталоги, запускать промо-ролики и рекламные кампании через Wi-Fi, которые будут более эффективными внутри торгового зала. Даже если покупатели будут использовать Wi-Fi сигнал для личных целей (например, проверки электронной почты, интернет-серфинга и общения в социальных сетях), это все равно будет способствовать увеличению времени пребывания внутри торгового зала, что повышает вероятность импульсных покупок. Маловероятно, что покупатели будут использовать торговые сети как точку доступа к Интернету, просто потому, что большинство магазинов не предлагают столы и стулья, и для этих целей есть гораздо более удобные места, например кафе и рестораны.

Внедряя Wi-Fi подключение в своих магазинах, ритейлер также может проводить целевые промо-акции для своих посетиителей. В частности, используя всплывающие окна и другие приложения, оператор может предоставить покупателю информацию о текущих скидках или выгодные предложения при входе в определенные отделы магазина (например, при посещении секции белья может всплывать специальное предложение на смартфоне покупателя).

Кроме этого, Wi-Fi подключение позволяет собирать аналитическую информацию о покупателях. В зависимости от законодательных норм, ритейлер может накапливать информацию о поведении клиента, самым простым примером которой является определение маршрута движения покупателя внутри торгового зала. В случае отсутствия законодательных ограничений, может быть зафиксирована информация о номере мобильного телефона и адресе электронной почты покупателя, которая впоследствии может быть использована для прямого маркетинга. Также торговые сети могут запрашивать данные о регистрации потребителя в социальных сетях и использовать доступную там информацию (например о возрасте, интересах, профессии, хобби и др.) для формирования целевых товарных предложений. Анализ трафика покупателей позволяет фиксировать наиболее посещаемые интернет ресурсы, популярные сайты и товарные позиции. Такая информация позволяет формировать эффективные рекламные кампании в Интернете, а также оптимизировать товарный и ассортиментный ряд ритейлера.

Таким образом, использование беспроводного доступа к сети Интернет внутри супермаркета дает преимущества не только рядовому покупателю, но и позволяет ритейлеру завоевать лояльность клиента и получить исчерпывающую информацию о его потребительских предпочтениях.

Источник: Аllretail.com.ua