Украинские торговые площади растут

growthСуммарная торговая площадь Украины, занимаемая под сетевые продовольственные магазины, за 6 месяцев 2011 года увеличилась на 2% или на 45 тис. кв. м. (до 2106 тис.кв. м.) по сравнению с аналогичным показателем на конец 2010 года.

 Лидером по прежнему остается холдинг Fozzy Group развивающий сети Сильпо, Фора, Буми. Подтверждения этому стало исследование "ТОП 80 торговых операторов FMCG по суммарной торговой площади, первая половина 2011 г." от компании GT Partners Ukraine.

80-ти крупнейшим продовольственным ритейлерам розничного рынка Украины в первой половине 2011 года удалось нарастить суммарную торговую площадь своих магазинов. В результате закрытия нерентабельных магазинов, восемь операторов вынуждены были сократить свою суммарную торговую площадь. Неизменной, по сравнению с 2010 годом, свою суммарную торговую площадь оставили 47 компаний.

Отличающей чертой 2011 года стало то, что более активными на розничном рынке стали региональные ритейлеры. Лидерами среди них в 2011 году стали Торговый дом Аванта (Луцк, с 2010 года увеличила свою суммарную торговую площадь на 80%), Наталка-Маркет (Одесса, 33%), Примасервис (Киев, 25%) и Х5 Retail Group Ukraine (Киев, 23%).

За счет открытия новых магазинов Сильпо, суммарная торговая площадь которых увеличилась на 7%, холдинг Fozzy Group в первой половине 2011 года увеличила свою суммарную площадь на 2% - до 282,5 тыс. кв.м.

Вторую ступень рейтинга как и в 2010 году, занимает сеть мягких дискаунтеров АТБ (Днепропетровск). Рост за первую половину текущего года на 6% (235,5 тыс. кв.м.) был достигнут за счет открытия с начала года большого количества новых магазинов АТБ.

Третью позицию рейтинга занимает немецкий ритейлер Metro Cash&Carry (Киев). В первой половине текущего года компания не открывала новых магазинов (они запланированы на вторую часть года), оставив неизменной суммарную торговую площадь – более 218 тыс. кв.м.

Источник: allretail.com.ua