Маркировка товаров с помощью штрих-кодов

Маркировка товаров с помощью штрих-кодов

  Мы привыкли видеть на товарах серию вертикальных черточек с цифрами. Это – штрих-код и большинство из нас считает, что он дает информацию о стране производителе. Но штрих-код еще является и паспортом товара, в котором содержится несколько уровней его технических данных.

  Ниже мы разберем особенности использования этих продуктовых маркеров и перечислим основные преимущества их применения.

История происхождения штрих-кодов

  Впервые штрих-коды появились в Американском городе Трой. Именно здесь, в июне 1974 года, первый товар, помеченный универсальным товарным кодом (UPC), отсканировали на кассе супермаркета Troy's Marsh.

  Изобретателем этого новшества был Джо Вудленд. Он получил вдохновение для того, что стало штрих-кодом, сидя на Майами-Бич. Первые черточки  Джо нарисовал пальцами в песке.

  Идея этой технологии пришла от менеджера супермаркета, который просил декана Технологического института Дрексела в Филадельфии придумать способ как можно быстрее пропустить покупателей через его магазин. Декан рассказал об этой проблеме Вудленду и тот придумал систему черточек и цифр.

Особенности использования штрих-кодов

Стандартный штрих-код имеет 12 чисел. Одна - слева, другая - справа, и два комплекта по пять в середине:

  • первая цифра - системный идентификатор. Это используется для классификации продукта. Числа ноль, один, шесть, семь и восемь - стандартные UPC (универсальные коды продуктов). Число два используется для случайно взвешенных предметов, таких как мясо, а три - для продуктов, связанных со здоровьем. Четыре зарезервировано для других непродовольственных товаров, а пять и девять - для акций и скидок;
  • первый набор из пяти цифр на штрих-коде соответствует номеру производителя.
  • второй набор соответствует индивидуальному номеру продукта;
  • последняя цифра называется контрольной. Она используется для поиска ошибок.

Преимущества использования штрих-кодов:

  • являются удобными для классифицирования товаров по категориям и производителю;
  • не позволяют продавцу ошибиться при вводе данных о товаре;
  • уменьшают время обучения продавцов магазина;
  • имеют низкую себестоимость нанесения;
  • повышают удобство инвентаризации.

  Товары со штрих-кодом получили широкое распространение именно потому, что они ускоряют процесс торговли. Мы рекомендуем его нанесение на товар всем, кто ценит порядок и скорость при обработке заказов.

Связаться с нами